12.05.2023
В МБОУ «Шахтёрская средняя школа №2» в 2023-2024 учебном
году планируется открытие двух профильных психолого-педагогических классов.
Сеть психолого-педагогических
классов формируется в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от
31 декабря 2019 г. № 3273-р «Основные принципы национальной системы
профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая
национальную систему учительского роста (с изменениями, внесенными
распоряжением Правительства Российской ред. от 20.08.2021). Эта работа ведется Академией Минпросвещения
России в соответствии с Планом мероприятий по реализации Концепции подготовки
педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года.
Психолого-педагогический
класс рассматривается как важный
элемент системы непрерывного педагогического образования, механизм выявления и
поддержки педагогически одаренных обучающихся для получения педагогического
образования, образовательная среда для реализации исследовательских,
образовательных, социальных проектов.
Открытие психолого-педагогических классов - это:
·
развитие системы
выявления и поддержки одаренных детей;
·
увеличение охвата
детей дополнительным образованием социально-гуманитарной направленности;
·
расширение
доступа школьников к кадровым ресурсам и инфраструктуре организаций среднего
профессионального и высшего педагогического образования;
·
создание условий
для преодоления дефицита педагогических кадров;
·
повышение
престижа педагогической профессии.
Создание профильных классов содействует решению нескольких
задач: способствовать выявлению учеников с педагогической одаренностью для
восполнения дефицита профессионально подготовленных учителей в регионах;
снизить долю отсева студентов педвузов; закрепить в профессии молодых педагогов
в первые три года их работы. Еще одна важная задача на уровне регионов – это
развитие социального партнерства между образовательными организациями и местным
сообществом.
Для ребят
учеба в психолого-педагогическом классе – это возможность получить первое представление о
педагогической профессии; сформировать отношение к учителю как к профессионалу;
сориентироваться в системе ценностей, которая отражает специфику работы
учителя. Содержание деятельности в психолого-педагогических классах
предполагает развитие профессиональных интересов и самоопределения, соотнесение
своих возможностей, особенностей с представлениями о профессии.
Важно, чтобы
в профессию педагогов приходили «лучшие кадры, готовые к наставническому труду
заранее.
24.05.2023
Просмотров всего: , сегодня: